Дуэт на IBM (Давай вотрем друг другу о своем...)
(C) Павел Шишкин, Николай Бурмин (Все описанные события подлинные. Образ главного героя – образ собирательный. В одних ситуациях описаны события, случившиеся с одним из авторов, в других – с оставшимся. В случае встречи соавторов в рамках одного эпизода второй из них назван псевдонимом Мой Сосед. Некоторые имена изменены в особых целях.) Отец рассказал. Заходит он на какую-то свою старую работу, там две девушки смеются, заливаются. Он спрашивает: – Что случилось? – Да вот, Иван Иванович помер. – Что смешного? Горе ведь. – Да как он помер – пошёл в поликлинику анализы сдавать, сел по пути на скамейку и помер... Захожу в кухню, мать смотрит Дом 2. Гляжу на экран, там на кровати лежат два похожих друг на друга стройных создания и обнимаются. Пытаясь разобраться в ситуации, спрашиваю: – Мам, кто из них мальчик? – Вот тот, в розовых трусиках... Преподаватель по музыке говорит мне: – В Москву весной приезжал Стив Бэйли. Ты знаешь про это? Есть такой Бог музыки в обличье американца, Steve Bailey. Потрясающе играет на шестиструнной безладовой бас-гитаре. – Конечно, знаю! То есть, видел на афишах. Ну, через месяц после концерта... – Вёл себя как сноб, со всеми общался свысока, как будто все остальные по сравнению с ним – говно! Я вспомнил, как С.Бэйли играет и отвечаю: – Но ведь он прав... Преподаватель рассмеялся, но спорить не стал. У нас есть разные соседи. Одни – плохие, живут над нами, когда я громко/поздно играю или слушаю музыку, иногда стучат по батарее. Они даже приходили скандалить к Моему Соседу, чтобы тот не шумел днём в субботу. Другие – хорошие, живут под нами, не стучат. Зато потом моей матери говорят, чтобы я был потише. Это дядя Коля и тётя Нина. Вот... Как-то у нас засиделись гости, мы пели караоке. И что-то не получалась эстрадная песня «Ещё не вечер»... Гостья пела её несколько раз подряд, очень старалась, потом мы её даже записали на магнитофон, тоже не с первого дубля. Когда закончили, выяснилось, что уже 4 часа утра, соседям снизу через 2 часа вставать. На следующий день мать подходит к дому и встречает тётю Нину. Та уже кому-то жалуется: – Представляешь, кто-то всю ночь песни пел, мы с мужем так и не выспались. Да ещё одну и ту же. Мать заинтересованно спрашивает: – А какую? – «Ещё не вечер». – Ой, так это ж мы пели! Дружный женский смех. Тётя Нина добавила: – А мы лежим, Николай выругался, решительно встал с кровати и пошёл куда-то. Ну, думаю, что-то будет. Отходит от кровати, направляется к туалету и неожиданно запел: «Ещё не вечер...» Соседи снизу уже привыкли, что я часто занимаюсь музыкой поздно вечером, и привыкли под неё засыпать. Вот однажды тётя Нина и дядя Коля лежат в кровати и переговариваются: – Что-то сосед не играет, а уже 11 часов. – Может, ему по батарее постучать, чтобы поиграл? Недавно у них были гости, и дядя Коля зашёл ко мне за гитарой, хотя до этого её ни разу не видел. Хорошие соседи – догадливые и понимающие. Разговариваю со знакомой. Жалуюсь, что отец уже старый. Она утешает: – Да ты не волнуйся, он еще тебя переживет... Еду в метро, в первом вагоне. На станции поезд долго стоит, пассажиры начинают волноваться, переглядываются, хмурятся. Тут из кабины выходит машинист, внимательно осматривает потолок вагона, деловито выкручивает одну из лампочек и удаляется к себе. Через минуту поезд поехал. 9-летний Федя спрашивает у 21-летнего меня: – На кого ты учишься? – На экономиста, 5-й курс. – А чем занимается экономист? – Не знаю, – ответил я, так как очень часто прогуливаю. Федя подходит ко взрослой маме: – Чем занимается экономист? – Спроси что-нибудь полегче... Мама говорит сыну: – Федя, по твоему лицу всегда можно узнать, что ты ел. Приехал менять волос на смычке к мастеру, Михаилу Азояну. Обсуждаем преимущества чёрного волоса перед белым – плотность, долговечность. Я, как бы невзначай поглаживая свои длинные, чёрные волосы, говорю: – Да, чёрный волос определенно лучше! Жгуче чёрный по краям головы и ослепительно лысый посередине Азоян сразу отвечает: – Если он есть... Сижу в отделе информатики в ожидании внимания. Там два товарища занимаются чем-то вроде удаленного администрирования. Заходит женщина и спрашивает, будет ли то-то и то-то работать и когда. Товарищи хладнокровно отвечают: – Люди забыли пароль от сервера. Если не вспомнят, завтра будем ломать. Женщина молча и как-то испуганно ушла. Я решил, что неспроста и выдвинул версию: – Ребята, вы бы уточнили, что будете ломать именно сервер... Поехал с подругой, её матерью и подругой на шашлыки. Мама подруги посоветовала сходить на экскурсию в дом-музей Ф.И.Тютчева, в котором, кстати, сам Тютчев ни разу не был. Через полчаса я сбежал с эксурсии. Мама подруги спрашивает: – Почему так быстро? Вам не понравилось? – Да. – Жаль, что Вы не любите русскую поэзию... Раннее-раннее утро дня выходного, за горизонт уцепилась пальцами алыми Эос. Звонок в дверь. Подхожу, мало что соображаю спросони, гляжу в глазок, хочу спросить: "Кто?", но так как опознал гостя и надо сказать "Что надо?", на ходу корректирую вылетающую фразу: – Что? Ответ, радостный такой, с хитринкой: – Это я, Вовчик! Открываю. Вовчик, сосед, со слегка припухшим, страждущим лицом, продолжает диалог: – А отец дома? – Он спит (уныло). – А нельзя ли его (пауза) разбудить (с хитринкой)? С кислой миной оборачиваюсь, ошарашенно раздумывая, можно или нельзя. Тут подходит разбуженный шумом отец (матери не было, к счастью Вовчика). Вовчик радостно здоровается: – О, здорово! Отец тоже приветствует Вовчика: – Ты что, ох..л? Семь часов! – Какие семь? Уже восьмой час! (на часах 7.05) – А ты, собственно, что (утренние фразы у родственников схожи)? – А у тебя нет ли немного (значительное лицо)... – Нет, ты знаешь, сейчас совсем денег нет (будто оправдывается, виновато так). – А у меня – (пауза) есть! Пойдем (с хитринкой)? Сижу в рок-клубе, рядом – пьяный металлист. Хвастается: – Я забыл, как выглядит моя девушка! Отец говорит: – Наточил два топора. Хорошо наточил, теперь боюсь в руки брать. Смотрим с Моим Соседом эротические фото известных красавиц через Интернет. Под музыку. Звучит концерт для клавесина с оркестром, автор – мало известный Карл Диттерсдорф. Мой Сосед услышал позитивное вступление и спрашивает: – Это что, Моцарт? – Да ты что, такая пошлятина у меня дома? Как–то мы с группой записывались в студии. Начали с барабанов и баса, причём записывали их одновременно. Я подстраиваю звук баса, слушаю, не особо ли он перегружается при очень агрессивном звукоизвлечении. Все кроме барабанщика и меня сидят "за стеклом", их слышно только через наушники, но иногда они отключались. И вот, я особенно зверски дёргаю струну, дребезг, лязг, наверняка (в наушниках плохо слышно) и перегрузка. Короткая пауза, и в ухе раздаётся голос звукорежиссёра, думающего, что я его не слышу, и говорящего остальным, "за стеклом": – Блин, да он вообще там ох..л! И следующая фраза уже ко мне: – Да, всё нормально, пишем... Я понял, что надо играть чуть потише, бас на записи получился тихеньким. А вот гитары, которые писали позже, – заметно перегруженными... О загадках. Одна знакомая часто мне говорила: "Почему не звонишь?" Как-то позвонил на домашний, не отвечает. Звякнул на мобильник пару раз подряд (вдруг не услышала, не успела подойти...), через некоторое время приходит sms: "Ну, чего ты названиваешь?.." Мой друг поехал крестить сына своего друга. Батюшка спрашивает: – Кресты все носите? Будущий крёстный не носит. Батюшка уже конкретно к нему: – А в Бога веруешь? – Верую, но по-своему (имея ввиду то, что слепо не следует догме, обрядам и т.д.). Тут батюшка начал ему чего-то рассказывать и объяснять. Причём говорил, не глядя прямо в глаза, в руках теребил крест (похоже на приём психологической привязки "якорь"). Друг много знает про гипноз, и ему показалось, его зомбируют. Шумно обиделся... В церковь крёстного не пустили. Обдумываем с матерью перестановку в комнате. Нашли для контрабаса место, но он там как-то неустойчиво стоит. Обсуждаем плюсы и минусы. Говорю: – Можно прислонить контрабас к шкафу. Правда, он будет на виду, у прохода. Входят гости, а тут у нас контрабас. Мама добавляет: – По лбу: раз! По телевизору художник А.Шилов рассказывает о себе: – Как-то в Италии в меня влюбилась богатая итальянка. Общались в основном через переводчика. Но вот она пригласила меня к себе. Переводчика, естественно, не взяли. Ехали на машине, говорить не можем, возникла неловкая пауза. Мы занялись любовью. Потом шли через сад. Опять возникла пауза, мы занялись любовью в саду. Потом такая же пауза возникла на лестнице, и мы опять занялись любовью. Когда мы дошли до спальни, я уже был без сил и сказал: "Но!" Отец дослушал до конца и комментирует: – Станиславский. "Моя жизнь в искусстве". |