Дуэт на IBM (Давай вотрем друг другу о своем...)

(C) Павел Шишкин, Николай Бурмин

(Все описанные события подлинные. Образ главного героя – образ собирательный. В одних ситуациях описаны события, случившиеся с одним из авторов, в других – с оставшимся. В случае встречи соавторов в рамках одного эпизода второй из них назван псевдонимом Мой Сосед. Некоторые имена изменены в особых целях.)


Отец рассказал. Заходит он на какую-то свою старую работу, там две девушки смеются, заливаются. Он спрашивает:
– Что случилось?
– Да вот, Иван Иванович помер.
– Что смешного? Горе ведь.
– Да как он помер – пошёл в поликлинику анализы сдавать, сел по пути на скамейку и помер...

Захожу в кухню, мать смотрит Дом 2. Гляжу на экран, там на кровати лежат два похожих друг на друга стройных создания и обнимаются. Пытаясь разобраться в ситуации, спрашиваю:
– Мам, кто из них мальчик?
– Вот тот, в розовых трусиках...

Преподаватель по музыке говорит мне:
– В Москву весной приезжал Стив Бэйли. Ты знаешь про это?
Есть такой Бог музыки в обличье американца, Steve Bailey. Потрясающе играет на шестиструнной безладовой бас-гитаре.
– Конечно, знаю! То есть, видел на афишах. Ну, через месяц после концерта...
– Вёл себя как сноб, со всеми общался свысока, как будто все остальные по сравнению с ним – говно!
Я вспомнил, как С.Бэйли играет и отвечаю:
– Но ведь он прав...
Преподаватель рассмеялся, но спорить не стал.

У нас есть разные соседи. Одни – плохие, живут над нами, когда я громко/поздно играю или слушаю музыку, иногда стучат по батарее. Они даже приходили скандалить к Моему Соседу, чтобы тот не шумел днём в субботу. Другие – хорошие, живут под нами, не стучат. Зато потом моей матери говорят, чтобы я был потише. Это дядя Коля и тётя Нина. Вот...

Как-то у нас засиделись гости, мы пели караоке. И что-то не получалась эстрадная песня «Ещё не вечер»... Гостья пела её несколько раз подряд, очень старалась, потом мы её даже записали на магнитофон, тоже не с первого дубля. Когда закончили, выяснилось, что уже 4 часа утра, соседям снизу через 2 часа вставать.
На следующий день мать подходит к дому и встречает тётю Нину. Та уже кому-то жалуется:
– Представляешь, кто-то всю ночь песни пел, мы с мужем так и не выспались. Да ещё одну и ту же.
Мать заинтересованно спрашивает:
– А какую?
– «Ещё не вечер».
– Ой, так это ж мы пели!
Дружный женский смех. Тётя Нина добавила:
– А мы лежим, Николай выругался, решительно встал с кровати и пошёл куда-то. Ну, думаю, что-то будет. Отходит от кровати, направляется к туалету и неожиданно запел: «Ещё не вечер...»

Соседи снизу уже привыкли, что я часто занимаюсь музыкой поздно вечером, и привыкли под неё засыпать. Вот однажды тётя Нина и дядя Коля лежат в кровати и переговариваются:
– Что-то сосед не играет, а уже 11 часов.
– Может, ему по батарее постучать, чтобы поиграл?

Недавно у них были гости, и дядя Коля зашёл ко мне за гитарой, хотя до этого её ни разу не видел. Хорошие соседи – догадливые и понимающие.

Разговариваю со знакомой. Жалуюсь, что отец уже старый. Она утешает:
– Да ты не волнуйся, он еще тебя переживет...

Еду в метро, в первом вагоне. На станции поезд долго стоит, пассажиры начинают волноваться, переглядываются, хмурятся. Тут из кабины выходит машинист, внимательно осматривает потолок вагона, деловито выкручивает одну из лампочек и удаляется к себе. Через минуту поезд поехал.

9-летний Федя спрашивает у 21-летнего меня:
– На кого ты учишься?
– На экономиста, 5-й курс.
– А чем занимается экономист?
– Не знаю, – ответил я, так как очень часто прогуливаю.
Федя подходит ко взрослой маме:
– Чем занимается экономист?
– Спроси что-нибудь полегче...

Мама говорит сыну:
– Федя, по твоему лицу всегда можно узнать, что ты ел.

Приехал менять волос на смычке к мастеру, Михаилу Азояну. Обсуждаем преимущества чёрного волоса перед белым – плотность, долговечность. Я, как бы невзначай поглаживая свои длинные, чёрные волосы, говорю:
– Да, чёрный волос определенно лучше!
Жгуче чёрный по краям головы и ослепительно лысый посередине Азоян сразу отвечает:
– Если он есть...

Сижу в отделе информатики в ожидании внимания. Там два товарища занимаются чем-то вроде удаленного администрирования. Заходит женщина и спрашивает, будет ли то-то и то-то работать и когда. Товарищи хладнокровно отвечают:
– Люди забыли пароль от сервера. Если не вспомнят, завтра будем ломать.
Женщина молча и как-то испуганно ушла. Я решил, что неспроста и выдвинул версию:
– Ребята, вы бы уточнили, что будете ломать именно сервер...

Поехал с подругой, её матерью и подругой на шашлыки. Мама подруги посоветовала сходить на экскурсию в дом-музей Ф.И.Тютчева, в котором, кстати, сам Тютчев ни разу не был.
Через полчаса я сбежал с эксурсии. Мама подруги спрашивает:
– Почему так быстро? Вам не понравилось?
– Да.
– Жаль, что Вы не любите русскую поэзию...

Раннее-раннее утро дня выходного, за горизонт уцепилась пальцами алыми Эос. Звонок в дверь. Подхожу, мало что соображаю спросони, гляжу в глазок, хочу спросить: "Кто?", но так как опознал гостя и надо сказать "Что надо?", на ходу корректирую вылетающую фразу:
– Что?
Ответ, радостный такой, с хитринкой:
– Это я, Вовчик!
Открываю. Вовчик, сосед, со слегка припухшим, страждущим лицом, продолжает диалог:
– А отец дома?
– Он спит (уныло).
– А нельзя ли его (пауза) разбудить (с хитринкой)?
С кислой миной оборачиваюсь, ошарашенно раздумывая, можно или нельзя. Тут подходит разбуженный шумом отец (матери не было, к счастью Вовчика). Вовчик радостно здоровается:
– О, здорово!
Отец тоже приветствует Вовчика:
– Ты что, ох..л? Семь часов!
– Какие семь? Уже восьмой час! (на часах 7.05)
– А ты, собственно, что (утренние фразы у родственников схожи)?
– А у тебя нет ли немного (значительное лицо)...
– Нет, ты знаешь, сейчас совсем денег нет (будто оправдывается, виновато так).
– А у меня – (пауза) есть! Пойдем (с хитринкой)?

Сижу в рок-клубе, рядом – пьяный металлист. Хвастается:
– Я забыл, как выглядит моя девушка!

Отец говорит:
– Наточил два топора. Хорошо наточил, теперь боюсь в руки брать.

Смотрим с Моим Соседом эротические фото известных красавиц через Интернет. Под музыку. Звучит концерт для клавесина с оркестром, автор – мало известный Карл Диттерсдорф. Мой Сосед услышал позитивное вступление и спрашивает:
– Это что, Моцарт?
– Да ты что, такая пошлятина у меня дома?

Как–то мы с группой записывались в студии. Начали с барабанов и баса, причём записывали их одновременно. Я подстраиваю звук баса, слушаю, не особо ли он перегружается при очень агрессивном звукоизвлечении. Все кроме барабанщика и меня сидят "за стеклом", их слышно только через наушники, но иногда они отключались. И вот, я особенно зверски дёргаю струну, дребезг, лязг, наверняка (в наушниках плохо слышно) и перегрузка. Короткая пауза, и в ухе раздаётся голос звукорежиссёра, думающего, что я его не слышу, и говорящего остальным, "за стеклом":
– Блин, да он вообще там ох..л!
И следующая фраза уже ко мне:
– Да, всё нормально, пишем...
Я понял, что надо играть чуть потише, бас на записи получился тихеньким. А вот гитары, которые писали позже, – заметно перегруженными...

О загадках. Одна знакомая часто мне говорила: "Почему не звонишь?" Как-то позвонил на домашний, не отвечает. Звякнул на мобильник пару раз подряд (вдруг не услышала, не успела подойти...), через некоторое время приходит sms: "Ну, чего ты названиваешь?.."

Мой друг поехал крестить сына своего друга. Батюшка спрашивает:
– Кресты все носите?
Будущий крёстный не носит. Батюшка уже конкретно к нему:
– А в Бога веруешь?
– Верую, но по-своему (имея ввиду то, что слепо не следует догме, обрядам и т.д.).
Тут батюшка начал ему чего-то рассказывать и объяснять. Причём говорил, не глядя прямо в глаза, в руках теребил крест (похоже на приём психологической привязки "якорь"). Друг много знает про гипноз, и ему показалось, его зомбируют. Шумно обиделся...
В церковь крёстного не пустили.

Обдумываем с матерью перестановку в комнате. Нашли для контрабаса место, но он там как-то неустойчиво стоит. Обсуждаем плюсы и минусы. Говорю:
– Можно прислонить контрабас к шкафу. Правда, он будет на виду, у прохода. Входят гости, а тут у нас контрабас.
Мама добавляет:
– По лбу: раз!

По телевизору художник А.Шилов рассказывает о себе:
– Как-то в Италии в меня влюбилась богатая итальянка. Общались в основном через переводчика. Но вот она пригласила меня к себе. Переводчика, естественно, не взяли. Ехали на машине, говорить не можем, возникла неловкая пауза. Мы занялись любовью. Потом шли через сад. Опять возникла пауза, мы занялись любовью в саду. Потом такая же пауза возникла на лестнице, и мы опять занялись любовью. Когда мы дошли до спальни, я уже был без сил и сказал: "Но!"
Отец дослушал до конца и комментирует:
– Станиславский. "Моя жизнь в искусстве".

На главную страницу


Сайт создан в системе uCoz